Работа в Омске

Статьи

Курс валют ЦБ

Warning: Smarty error: unable to read resource: "/home/virtwww/w_55r-biz_b7b4df09/support/curs_cen_new.inc" in /var/www/html/unicolors/smarty/Smarty.class.php on line 1094 Call Stack: 0.0015 303920 1. {main}() /var/www/html/unicolors/news_reader.php:0 0.0117 715080 2. Smarty->display() /var/www/html/unicolors/news_reader.php:322 0.0118 716592 3. Smarty->fetch() /var/www/html/unicolors/smarty/Smarty.class.php:1107 0.0255 1296560 4. include('/var/www/html/unicolors/smarty/templates_c/%%2B^2B0^2B0087D0%%news_reader.tpl.php') /var/www/html/unicolors/smarty/Smarty.class.php:1257 0.0256 1297576 5. Smarty->_smarty_include() /var/www/html/unicolors/smarty/templates_c/%%2B^2B0^2B0087D0%%news_reader.tpl.php:4 0.0345 1323048 6. include('/var/www/html/unicolors/smarty/templates_c/%%F7^F7F^F7F34188%%header.tpl.php') /var/www/html/unicolors/smarty/Smarty.class.php:1870 0.0351 1343576 7. Smarty->_smarty_include() /var/www/html/unicolors/smarty/templates_c/%%F7^F7F^F7F34188%%header.tpl.php:101 0.0351 1345504 8. Smarty->_compile_resource() /var/www/html/unicolors/smarty/Smarty.class.php:1868 0.0351 1345808 9. Smarty->_fetch_resource_info() /var/www/html/unicolors/smarty/Smarty.class.php:1416 0.0352 1346920 10. Smarty->trigger_error() /var/www/html/unicolors/smarty/Smarty.class.php:1590 0.0352 1347432 11. trigger_error() /var/www/html/unicolors/smarty/Smarty.class.php:1094
Недвижимость

От карт к шахматам


Необратимое расширение информационного рынка. Становится не только больше участников и потребителей, но и возможностей по обработке информации.


Если на заре информационного пространства причастность к нему требовала наличия компьютера, то позже встала необходимость повсеместного подключения к интернету. В наши дни эти задачи близятся к решению. Назревают новые – обучение участников пространства наиболее эффективному взаимодействию с ним, и развитие средств, позволяющих оптимизировать его.


Доступ к информации тоже претерпевает эволюционные изменения. Когда-то силён был тот у кого оказывались в наличии «серые» базы данных по какой-либо тематике: ГАИ, паспортный стол, адресно-телефонный справочник. Когда их получение перестало представлять проблему – с этим смирились как с данностью и начали зарабатывать на этом открыто. Появились «справочные» организации торгующие ответами на разной глубины запросы. Но и это разрослось так, что появились услуги нового типа: мониторинг информации из различных источников, аналитика найденного, моделирование и прогнозирование. Рынок разрастается в геометрической прогрессии, бесконтрольно, независимо от почти отсутствующего в данной сфере законодательства и более того – потребностей.


Из всего сказанного ясно – мы полным ходом идём к «открытому» информационному взаимодействию. Очень скоро все будут знать или думать что знают (вопрос достоверности – отдельная тема) всё обо всех.


Итак, вернёмся к названию.


alf1.jpgСовременный бизнес до сих пор играет в карты. Если вначале играли в «дурака» где противник совершенно не видит ваши карты, а может ориентироваться по теории вероятности, основываясь на тех, которыми вы уже походили. То в информационную эпоху играют в «покер» где большая часть карт открыта на столе. Аналогия описывает не только владение «ноу-хау», известных только вам поставщиков и связи в правительстве, она применяема почти к любому бизнес-процессу, начиная от освоения рынка и заканчивая конкурентной борьбой и обеспечением безопасности. Несомненно, больше возможностей у государства, имеющего возможность подглядывать в карты через обязательную отчётность и проверки.


Возможно, поэтому у нас так слабо развита культура предпринимательства, качество обслуживания – есть неизвестные кому-либо конкурентные преимущества, реализуя которые можно нажиться независимо от того что о тебе думает потребитель.


Но карточная система стоит на пороге прозрачности. Получение легитимной информации перестало быть проблемой: маркетинговые исследования, мониторинг отраслей, статистика. Как будет обстоять игра когда карты станут известны всем?


Я думаю после небольшой перестройки (с большими жертвами) бизнес пересядет за шахматы. Поле открыто, правила известны, возможности равны. Неизвестно лишь намерение противника, избранная им тактика (и та с успехом отслеживается и прогнозируется на основе предпринятых движений). Значение имеет лишь мастерство игрока, знание своей ниши, умение оценивать ситуацию не по вероятным событиям, а на основе личного опыта, анализа опыта окружающих. Как это будет в бизнесе? Достижение конкурентных преимуществ за счёт повышения качества сервиса, оптимизации процессов и инвестиций в освоение информационного поля.


Контроль развития информационного рынка развит слабо, особенно в России. Отстают не только технические возможности и юридические гарантии участников, глобально отстаёт образование. Те кто столкнулся с необходимостью решения информационных задач – либо делают это по старинке, либо транжирят средства на консалтинг, толком не зная чего хотят получить в ответ и уж тем более не разбираясь в трудоёмкости и стоимости. Классическое образование на выход, так как морально устаревает быстрее, чем специалист успевает получить диплом. И недостаточно широко охватывает пространство требуемых знаний.


Сфера информационных услуг наполнена узкими направлениями и соответствующими специалистами, все знания которых получены опытным путём. Направлений всё больше. Уже требуются специалисты умеющие ориентироваться в этих направлениях. Как бы смешно не звучало, но требуется «мониторинг рынка мониторинга» и «консалтинг в сфере консалтинга». Нет времени и средств бегать по всем врачам в поисках диагноза, необходимо комплексное исследование с достоверным результатом и алгоритмом решения проблемы.alf1.jpg


Из наиболее передовых услуг и продуктов можно выделить три: моделирование и прогнозирование на основе статистических данных, мониторинг информационного поля (дайджесты, новостные ленты), отрисовка карты местности (семантические анализаторы). Профессионалов почти нет ни в одной. Есть учёные, есть люди виртуозно владеющие какой-либо конкретной программой, есть те, кто всё это продаёт.


Необходимо не только ввести достаточно мобильное образование, гибко и своевременно отвечающее потребностям информационного рынка, но и совершенствовать законодательную базу, особенно в сфере авторства, и нематериальных активов (специалистов по которым тоже трудно найти).


Обозначены вопросы неправомерного использования информации, информационного терроризма, информации как капитала, и самое, на мой взгляд, важное – достоверность.


Невозможно решить эти вопросы, играя в карты. Формализация информационного пространства возможно лишь на открытом поле. Достоверность, принадлежность, своевременность, стоимость, причинно-следственность – вот характеристики будущих фигур на информационном поле. И так или иначе общество к этому придёт. И государство в первую очередь заинтересовано принять участие формировании правил новой игры.


Гриценко Александр
Специалист по информационной работе

 

 

Категория: Экономика


логотип ООО "ИнСап"
Информация предоставлена: ООО "ИнСап"
Контакты:
размещение рекламы: spam [AT] omck.biz
размещение новостей: spam [AT] omck.biz
Copyright © omck.biz @ At Sign @ Омск:
Использование любых материалов сайта разрешено
только с письменного разрешения omck.biz
designed by insup ltd